Официальный сайт

ГУ "Управление контроля и качества
городской среды города Астаны"

Положение об управлении

Положение

о Государственном учреждении «Управление контроля и качества городской среды города Астаны»

 

 

1.     Общие положения

 

         1. Государственное учреждение «Управление контроля и качества городской среды города Астаны» (далее Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим государственный контроль в области государственного архитектурно-строительного контроля и функции лицензиара в пределах предоставленных ему полномочий в сфере управления жилищным фондом, выполнение функций государственного управления в сфере труда, использования и охраны земель, сельского хозяйства и ветеринарии.

         2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, Трудовым, Земельным, Предпринимательским кодексами Республики Казахстан, законами Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»,     «О разрешениях и уведомлениях», «О жилищных отношениях», «О газе и газоснабжении», «Об электроэнергетике», «О гражданской защите»,                  «О ветеринарии», «О защите растений», «О карантине растений», актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

         3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

         4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

         5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

         6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

         7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

         8. Местонахождение Управления: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район «Есиль», улица Достык, № 13.

         9. Полное наименование Управления – Государственное учреждение «Управление контроля и качества городской среды города Астаны».

         10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

         11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета города Астаны.

         12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.

         Если Управлению законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

 

2.     Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления

 

         13. Миссии Управления:

1) предотвращение нарушений законных прав граждан при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на подведомственной территории, а также в сфере долевого участия в жилищном строительстве;

2) развитие и совершенствование государственной политики по созданию условий для максимального эффективного осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель города Астаны;

3) осуществление государственного контроля в сфере управления жилищным фондом, надзор за соблюдением требований безопасности эксплуатации в сфере газоснабжения, газопотребляющих систем, оборудования котельных установок на объектах жилищно-коммунального хозяйства, подъемных сооружений (лифтов, эскалаторов, фуникулеров), смонтированных на объектах коммунально-бытового назначения (жилищного фонда);

4) реализация государственной политики в сфере трудовых отношений в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

5) осуществление государственных функций в сфере сельского хозяйства, ветеринарного контроля и надзора на территории города Астаны, реализация государственной политики в сфере агропромышленного комплекса и ветеринарии в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

         14. Задачи:

         1) осуществление государственного архитектурно-строительного контроля и надзора строящихся объектов на территории города Астаны;

         2) осуществление лицензирования, аттестации и аккредитации на территории города Астаны;

3) осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан, направленного на обеспечение эффективного и рационального использования земельных ресурсов города Астаны;

4) обследование участков работ, осуществление контроля за восстановлением нарушенного благоустройства по вскрытию городской территории;

5) реализация государственной политики в сфере жилищных отношений;

6) реализация гендерной семейно-демографической политики;

7) соблюдение норм гендерного баланса при принятии на работу и продвижении сотрудников;

8) реализация государственной политики в области труда, ветеринарии, защиты растений, семеноводства;

9) государственная техническая инспекция в области развития агропромышленного комплекса;

         10) соблюдение норм антикоррупционного законодательства Республики Казахстан.

         15. Функции:

         1) взаимодействие с центральными и местными исполнительными органами по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также долевого участия в жилищном строительстве;

         2) осуществление государственного архитектурно-строительного контроля на строящихся объектах за качеством их строительства, соблюдением государственных, а также межгосударственных нормативов, действующих на территории Республики Казахстан;

         3) осуществление контроля и надзора за выполнением физическими и юридическими лицами проектно-изыскательских, экспертных, строительно-монтажных работ;

         4) осуществление контроля и надзора за деятельностью технического надзора заказчиков, авторского надзора, разработчиков проектов и надзорной службы подрядчиков (генеральных подрядчиков) по обеспечению качества строительно-монтажных работ на объектах;

         5) проведение проверок по установлению достоверности данных, указанных в уведомлении о начале производства строительно-монтажных работ;

         6) применение в установленном законодательством Республики Казахстан порядке соответствующих мер к нарушителям нормативных правовых актов и государственных нормативных требований в сфере архитектурно-строительной деятельности;

         7) ведение и учет поступивших уведомлений о начале производства строительно-монтажных работ, подписанных актов разногласий, выданных талонов о приеме уведомлений;

         8) контроль за качеством строящихся (реконструируемых, расширяющихся, модернизируемых, капитально ремонтируемых) объектов;

        9) осуществление функций лицензиара в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

         10) установление соответствия заявителя квалификационным требованиям при выдаче лицензии и приложения к лицензии;

         11) осуществление лицензионного контроля, в том числе принятие соответствующих мер к нарушителям норм лицензирования по результатам проверок;

         12) осуществление функций по аттестации экспертов на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

         13) ведение организационных мероприятий по аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

14) вынесение постановления о наложении административного взыскания по результатам проведенных проверок;

15) осуществление государственного контроля за:

соблюдением государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства Республики Казахстан, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

недопущением самовольного занятия земельных участков;

соблюдением прав собственников земельных участков и землепользователей;

своевременным и правильным проведением собственниками земельных участков и землепользователями комплекса организационно-хозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических противоэрозионных мероприятий по восстановлению и сохранению плодородия почв;

своевременным представлением в государственные органы собственниками земельных участков и землепользователями сведений о наличии, состоянии и использовании земель;

проектированием, размещением и строительством жилых и производственных объектов, оказывающих влияние на состояние земель;

своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;

сохранностью межевых знаков;

своевременным возвратом земель, предоставленных местным исполнительным органом во временное землепользование;

рекультивацией нарушенных земель;

снятием, сохранением и использованием плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;

16) выявление и возврат в государственную собственность земель, неиспользуемых либо используемых с нарушением законодательства Республики Казахстан;

17) приостановление строительства, разработки месторождений полезных ископаемых, эксплуатации объектов, геологоразведочных и других работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства Республики Казахстан, установленного режима использования земель, а также если работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу или получившим отрицательное заключение;

18) обеспечение контроля за соблюдением земельного законодательства Республики Казахстан, выявление и устранение нарушений законодательства Республики Казахстан и отстаивания интересов государства в сфере государственного контроля за использованием и охраной земель;

19) контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы наружной (визуальной) рекламы в пределах города Астаны;

20) контроль за нарушением законодательства Республики Казахстан при производстве, распространении, размещении и использовании рекламы товаров (работ и услуг), запрещенных законодательством Республики Казахстан;

21) осуществление контроля за исполнением постановления о привлечении к административной ответственности;

22) осуществление контроля в сфере долевого участия в жилищном строительстве;

23) контроль по устранению дефектов в установленные сроки за соответствием объемов, сроков и качеством строительно-монтажных работ;

24) организация технического обследования общего имущества объекта кондоминиума;

25) определение перечня, периодов и очередности проведения отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума;

26) согласование сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, представленной органом управления объекта кондоминиума;

27) принятие участия в комиссиях по приемке выполненных работ по отдельным видам капитального ремонта общего имущества кондоминиума;

28) осуществление государственного контроля в сфере управления жилищным фондом;

29) осуществление государственного контроля за соблюдением требований безопасности эксплуатации газопотребляющих систем и газового оборудования бытовых и коммунально-бытовых потребителей, оборудования котельных установок на объектах жилищно-коммунального хозяйства и подъемных сооружениях (лифтах, эскалаторах, фуникулерах);

30) проведение проверки наличия отчета по управлению объектом кондоминиума при обращении собственников помещений (квартир) объекта кондоминиума;

31) при недостижении соглашения между собственниками помещений (квартир) о выборе формы управления объектом кондоминиума в месячный срок, при вводе в эксплуатацию жилого дома (жилого здания) – определение на трехмесячный срок обслуживающей организации, осуществляющей функции органа управления объектом кондоминиума;

32) проведение расследования технологических нарушений в работе котельных и тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных);

33) осуществление рассмотрения материалов по административным делам в области электроэнергетики в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

34) обращение в суд и участие при рассмотрении судом дел по нарушениям законодательства Республики Казахстан об электроэнергетики;

35) осуществление государственного контроля за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан, требований по безопасности и охране труда;

36) осуществление мониторинга коллективных договоров, представленных работодателями;

37) проведение анализа причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний, и разработка предложений по их профилактике;

38) расследование несчастных случаев на производстве в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

39) проведение аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасности и охраны труда;

40) взаимодействие с полномочными представителями работников и работодателей по вопросам совершенствования нормативов безопасности и охраны труда;

41) рассмотрение обращений работников, работодателей и их представителей по вопросам безопасности и охраны труда;

42) осуществление мониторинга аттестации производственных объектов по условиям труда;

43) представление в уполномоченный государственный орган по труду периодических отчетов, а также результатов мониторинга состояния безопасности и охраны труда на базе информационной системы по охране труда и безопасности;

44) представление необходимой информации по трудовым отношениям в уполномоченный государственный орган по труду;

45) лицензирование ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;

46) прием уведомлений от физических и юридических лиц о начале или прекращении осуществления предпринимательской деятельности в области ветеринарии, а также ведение государственного электронного реестра разрешений и уведомлений в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;

47) утверждение плана ветеринарных мероприятий по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности на территории города Астаны по согласованию с уполномоченным органом;

48) организация проведения ветеринарных мероприятий по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности на территории города Астаны;

49) организация хранения, транспортировки (доставки) ветеринарных препаратов по профилактике особо опасных болезней животных, за исключением республиканского запаса ветеринарных препаратов;

50) осуществление государственного закупа и транспортировка (доставка) изделий (средств) и атрибутов ветеринарного назначения для проведения идентификации сельскохозяйственных животных, ветеринарного паспорта на животное, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан;

         51) организация ведения базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных;

         52) присвоение учетных номеров объектам производства, осуществляющим выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также организациям по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок;

         53) утверждение списка государственных ветеринарных врачей, имеющих право выдачи ветеринарно-санитарного заключения на объекты государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора;

         54) организация и осуществление государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии в пределах города Астаны;

          55)    проведение обследования эпизоотических очагов в случае их возникновения;

56) организация и осуществление государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора за выполнением требований, установленных техническими регламентами, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, в пределах города Астаны;

57) выдача акта эпизоотологического обследования;

58) осуществление государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора на предмет соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии: на объектах внутренней торговли; на объектах производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также в организациях по хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок (за исключением связанных с импортом и экспортом);   у лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области ветеринарии, за исключением производства ветеринарных препаратов; при транспортировке (перемещении), погрузке, выгрузке перемещаемых (перевозимых) объектов в пределах города Астаны, за исключением их экспорта (импорта) и транзита; на всех видах транспортных средств, по всем видам тары, упаковочных материалов, которые могут быть факторами передачи возбудителей болезней животных, за исключением экспорта (импорта) и транзита;  на скотопрогонных трассах, маршрутах, территориях пастбищ и водопоя животных, по которым проходят маршруты транспортировки (перемещения); на территориях, в производственных помещениях и за деятельностью физических и юридических лиц, выращивающих, хранящих, перерабатывающих, реализующих или использующих перемещаемые (перевозимые) объекты, за исключением экспорта (импорта) и транзита;

59) осуществление государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора за соблюдением зоогигиенических и ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований при размещении, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию скотомогильников (биотермических ям), объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора, связанных с содержанием, разведением, использованием, производством, заготовкой (убоем), хранением, переработкой и реализацией, а также при транспортировке (перемещении) перемещаемых (перевозимых) объектов;

60) составление акта государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора в отношении физических и юридических лиц;

61) свод, анализ ветеринарного учета и отчетности и их представление в уполномоченный орган;

62)   осуществление государственного закупа ветеринарных препаратов по профилактике и диагностике энзоотических болезней животных;

63) организация хранения и транспортировки (доставки) ветеринарных препаратов, проведение ветеринарных мероприятий по профилактике и диагностике энзоотических болезней животных;

64) обеспечение выполнения ветеринарных мероприятий по профилактике, отбору проб биологического материала и доставке их для диагностики особо опасных болезней животных по перечню, утвержденному уполномоченным органом, а также энзоотических и других болезней животных;

65) организация и проведение просветительской работы среди населения по вопросам ветеринарии;

66) определение потребности в индивидуальных номерах сельскохозяйственных животных и передача информации в процессинговый центр;

67) обеспечение передачи индивидуальных номеров сельскохозяйственных животных, полученных от процессингового центра, поставщикам изделий (средств) и атрибутов ветеринарного назначения для проведения идентификации сельскохозяйственных животных до заключения с ними договоров на их поставку;

68) организация проведения мероприятий по идентификации сельскохозяйственных животных;

69) организация отлова и уничтожения бродячих собак и кошек;

70) организация строительства скотомогильников (биотермических ям) и обеспечение их содержания в соответствии с ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями;

71)    внесение в местный представительный орган города Астаны для утверждения Правил содержания животных, Правил содержания и выгула собак и кошек, Правил отлова и уничтожения бродячих собак и кошек, предложений по установлению границ санитарных зон содержания животных;
          72)    организация и обеспечение представления заинтересованным лицам информации о проводимых ветеринарных мероприятиях;

73) организация государственных комиссий по приему в эксплуатацию объектов производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также организаций по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок;

74) обезвреживание (обеззараживание) и переработка без изъятия животных, продукции и сырья животного происхождения, представляющих опасность для здоровья животных и человека;

75) возмещение владельцам стоимости обезвреженных (обеззараженных) и переработанных без изъятия животных, продукции и сырья животного происхождения, представляющих опасность для здоровья животных и человека;

76) участие в государственных комиссиях по приему в эксплуатацию объектов производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также организаций по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок;

77) утверждение перечня энзоотических болезней животных, профилактика и диагностика которых осуществляются за счет бюджетных средств;

78) организация санитарного убоя больных животных;

79) реализация государственной политики в области растениеводства;

80) осуществление контроля за деятельностью агента, общества, соблюдением ими законодательства Республики Казахстан об обязательном страховании в растениеводстве;

81) рассмотрение дел об уклонении от заключения договоров обязательного страхования страхователями и несоблюдении обществом требований законодательства Республики Казахстан о взаимном страховании и об обязательном страховании в растениеводстве;

82) осуществление запроса и получение от страхователя, страховщика, агента и общества информации и документов, необходимых для осуществления ими своих контрольных функций;

83) установление форм и срок представления страхователем, страховщиком, агентом и обществом информации и документов, необходимых для осуществления им контрольных функций;

84) ведение учета распространения карантинных объектов и предоставление информации уполномоченному органу и заинтересованным лицам;

85) организация проведения мероприятий по карантину растений физическими и юридическими лицами – владельцами этих объектов, а также органами государственного управления на объектах государственного контроля и надзора в области карантина растений;

86) осуществление государственного контроля в области семеноводства;

87) внесение на рассмотрение в уполномоченный орган предложений по объемам производства и реализации элитно-семеноводческими хозяйствами элитных семян;

88) проведение аттестации субъектов семеноводства и лабораторий по экспертизе качества семян с выдачей соответствующего свидетельства в порядке, определяемом уполномоченным органом;

89) ведение государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;

90) составление баланса семян по городу Астане;

91) обеспечение представления в уполномоченный орган в сфере сельского хозяйства необходимой информации в области семеноводства сельскохозяйственных культур;

92) содействие в пределах компетенции формированию сельскохозяйственными товаропроизводителями страховых и переходящих фондов семян;

93) внесение предложений по схемам и методам ведения первичного, элитного семеноводства и массового размножения семян сельскохозяйственных культур;

94) осуществление контроля за исполнением порядка осуществления сортового и семенного контроля, проведения апробации сортовых посевов, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний, экспертизы качества семян;

95) осуществление контроля за количественно-качественным состоянием государственных ресурсов семян;

96) установление предельной цены реализации на подлежащие субсидированию семена в пределах квот, определяемых в соответствии Законом Республики Казахстан «О семеноводстве»;

97) определение ежегодных квот по каждому виду семян, подлежащих субсидированию:

по оригинальным семенам – для каждого аттестованного субъекта в области семеноводства;  

по элитным семенам – для города Астаны;

98) контроль целевого использования просубсидированных оригинальных и элитных семян;

99) организация подготовки и повышения квалификации кадров апробаторов и семенных экспертов;

100) осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений;

101) на основании предложения государственного инспектора по семеноводству приостановление: действия свидетельства об аттестации, удостоверяющего право субъекта на осуществление деятельности в области семеноводства; деятельности по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян;

102) лицензирование деятельности по: производству (формуляции) пестицидов (ядохимикатов); реализации пестицидов (ядохимикатов); применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами;

103) проведение мероприятий по борьбе с вредными организмами;

104) организация работ по обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов) по согласованию с уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды и здравоохранения;

105) оказание государственных услуг в сфере ветеринарии и защиты растений;

106) организация охраны здоровья населения от болезней, общих для животных и человека, совместно с уполномоченным государственным органом в области здравоохранения и осуществление обмена информацией;

107) принятие решений об установлении карантина или ограничительных мероприятий по представлению главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора в случае возникновения заразных болезней животных на территории города Астаны;

108) принятие решений о снятии ограничительных мероприятий или карантина по представлению главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора после проведения комплекса ветеринарных мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных, возникших на территории города Астаны;

109) обеспечение проведения аттестация физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области ветеринарии;

110) организация и обеспечение предоставления заинтересованным лицам информации о проводимых ветеринарных мероприятиях;

111) свод, анализ ветеринарного учета и отчетности и их представление в уполномоченный орган;

112) организация и проведение просветительской работы среди населения по вопросам ветеринарии;

113) разработка предложений по государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» и другими нормативными правовыми актами в данной сфере;

114) обеспечение проведения мероприятий по борьбе с вредными организмами в соответствии с перечнем и порядком, определяемыми Правительством Республики Казахстан;

115) строительство, содержание и поддержание в надлежащем состоянии специальных хранилищ (могильников);

116) осуществление регистрации, перерегистрации тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости с выдачей регистрационных номерных знаков;

117) осуществление регистрации и выдачи свидетельства о государственной регистрации залога тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных, сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости;

118) выдача удостоверений на право управления тракторами и изготовленными на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами и механизмами, а также специальными машинами повышенной проходимости;

119) представление информации об отсутствии (наличии) обременений тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости;

120) проведение ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости;

121) защита правовыми средствами имущественных и иных законных прав и интересов Управления;

122) прием и рассмотрение документов заявителей;

         123) представление интересов Управления в суде и других органах при рассмотрении правовых вопросов;

124) осуществление приема граждан, рассмотрение в пределах своей компетенции писем и обращения граждан;

125) координация работы городских межведомственных комиссий по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

126) осуществление проверок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

         127) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

         16. Права и обязанности:

         1) вступать во взаимоотношения со структурными подразделениями акимата города Астаны для обеспечения оперативного решения вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Управления;

2) запрашивать от государственных органов и должностных лиц, иных организаций и предприятий, независимо от формы собственности, и физических лиц необходимую информацию, документы и материалы для выполнения возложенных на Управление функций и задач;

         3) вносить предложения по всем вопросам деятельности Управления;

         4) запрашивать у субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и получать от них информацию о строящихся (реконструируемых, расширяющихся, модернизируемых, капитально ремонтируемых) объектах;

         5) запрашивать у заказчиков и получать от них для ознакомления необходимую проектную и исполнительную документацию по данной стройке, а также заключения экспертизы соответствующих проектов;

        6) беспрепятственно посещать и проводить оперативное инспектирование проводимых строительно-монтажных работ на строящихся (реконструируемых, расширяющихся, модернизируемых, капитально ремонтируемых) объектах;

         7) посещать объекты при осуществлении иной формы контроля и надзора;

8) при выявлении допущенных нарушений, выносить обязательные для исполнения предписания в соответствии с функциональными обязанностями Управления;

         9) принимать решения о применении к нарушителям предусмотренных законодательством Республики Казахстан мер в связи с допущенными нарушениями и отклонениями от норм законодательства Республики Казахстан, государственных нормативных требований, условий и ограничений, установленных в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

         10) быть истцом и ответчиком в суде;

         11) при неисполнении требований предписаний предъявлять иски в порядке гражданского и административного судопроизводства: о принуждении исполнить требования предписаний, приостановлении и запрещении деятельности до исполнения требований предписаний;

12) составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях в рамках предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

13) подготавливать и предъявлять иски в суд по вопросам о возмещении ущерба в результате нарушения земельного законодательства Республики Казахстан, о принудительном изъятии земельных участков, нарушения благоустройства после вскрытия городской территории, неиспользуемых по назначению либо используемых с нарушением законодательства Республики Казахстан, а также об исполнении выданных должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, предписаний по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан в случае их неисполнения в срок, указанный в предписании, либо ненадлежащего исполнения лицами, которым выданы эти предписания, и о взыскании штрафов с физических, должностных и юридических лиц;

14) при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать организации, объекты строительства, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности и пользовании собственников и землепользователей, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами – с учетом установленного режима их посещения;

15) приостанавливать строительство жилых и производственных объектов в случае отсутствия правоустанавливающего и идентификационного документов на землю;

16) соблюдать права и охраняемые законодательством Республики Казахстан интересы физических и юридических лиц;

17) выдавать обязательные для исполнения работодателями предписания, заключения, а также составлять протоколы и постановления об административных правонарушениях, налагать административные взыскания в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

18) приостанавливать (запрещать) деятельность организаций, отдельных производств, цехов, участков, рабочих мест и эксплуатацию оборудования, механизмов при выявлении их несоответствия требованиям нормативных правовых актов о безопасности и охране труда на срок не более трех дней с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд;

19) запрещать выдачу и использование на рабочих местах специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты, не отвечающих установленным для них требованиям;

20) изымать для анализа образцы специальной одежды, используемые или обрабатываемые материалы и вещества с уведомлением об этом работодателя (его представителя) и составлением соответствующего акта;

21) расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

22) выдавать обязательные для исполнения работодателями предписания на отстранение от работы работников, не прошедших обучение, инструктирование, проверку знаний по вопросам безопасности и охраны труда;

23) участвовать в проверке знаний по безопасности и охране труда;

24) проводить проверку выполнения особых условий, определенных при выдаче разрешения на привлечение иностранной рабочей силы;

25) осуществлять контроль за полнотой и достоверностью ведения работодателем внутреннего контроля по безопасности и охране труда;

26) проводить разъяснительную работу по вопросам применения трудового законодательства Республики Казахстан;

27) направлять в соответствующие правоохранительные органы и суды информацию, исковые требования и иные материалы по фактам нарушений трудового законодательства Республики Казахстан, неисполнения работодателями актов государственных инспекторов труда;

28) осуществлять в установленном порядке и в пределах компетенции проверки и иные формы государственного контроля по соблюдению требований законодательства Республики Казахстан в сфере трудовых отношений;

29) своевременно и качественно проводить проверки по соблюдению трудового законодательства Республики Казахстан;

30) информировать работодателей (их представителей) о выявленных нарушениях трудового законодательства Республики Казахстан в целях принятия мер по их устранению, вносить представления о привлечении виновных лиц к ответственности;

31) своевременно рассматривать обращения работников и работодателей по вопросам применения трудового законодательства Республики Казахстан;

32) выявлять причины и обстоятельства, приводящие к нарушениям трудового законодательства Республики Казахстан, давать рекомендации по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав;

33) принимать участие в расследованиях несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве;

34) не разглашать сведения, составляющие государственные секреты, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, ставшие известными в связи с выполнением трудовых обязанностей;

35) взаимодействовать с гражданами и представителями работников при осуществлении контроля в области безопасности и охраны труда;

36) осуществлять иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

 

3.     Организация деятельности Управления

 

         17. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций, а также за противодействие коррупции.

         18. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом города Астаны.

         19. Руководитель Управления имеет заместителя (заместителей), который назначается и освобождается от должности руководителем Управления в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

         20. Полномочия руководителя Управления:

         1) определяет обязанности и полномочия, устанавливает степень ответственности руководителей структурных подразделений Управления;

         2) назначает на должности и освобождает от должности работников Управления;

         3) налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;

         4) принимает меры по противодействию коррупции в Управлении и несет персональную ответственность;

         5) в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения сотрудниками Управления;

         6) контролирует разработку правовых актов и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

         7) осуществляет контроль за исполнением законодательства Республики Казахстан в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, рассматривает факты его нарушения и принимает по ним решения в пределах своей компетенции;

         8) в пределах своей компетенции представляет Управление в государственных органах и организациях в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

         9) утверждает план финансирования бюджетных программ (подпрограмм) по платежам и обязательствам, администратором которых является Управление;

         10) утверждает положение об отделах и должностные инструкции сотрудников Управления.

         21. Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

         22. Руководитель Управления определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

 

4.     Имущество Управления

 

23. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

24. Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

25. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

26. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

                                                                        

5.     Реорганизация и упразднение Управления

 

27. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Перечень организаций, находящихся в ведении Управления:

 

1) Государственное коммунальное предриятие на праве хозяйственного ведения «Астана ветсервис» акимата города Астаны;

2) товарищество с ограниченной ответственностью «Өркен қала».

_________________________